§ Календарь
Великий немецкий композитор и музыкант, родился в Эйзенахе в семье городского музыканта Иоганна Амброзиуса Баха. Под руководством отца овладел основами скрипичной игры и элементарной теории музыки. В возрасте 10 лет осиротел и перешел под опеку своего старшего брата Иоганна Кристофа, органиста церкви Михаэлискирхе в Ордруфе, у которого обучался игре на клавишных инструментах. Учился в школе при церкви Михаэлискирхе в Люнебурге, где пел в церковном хоре. В 1702 г. Бах принял участие в испытаниях на замещение должности органиста в Зангерхаузене, однако успеха не добился. Весну и лето 1703 г. провел в качестве скрипача при веймарском дворе, а затем занял пост органиста Новой церкви (Нойкирхе) в Арнштадте. В 1708 г. был назначен придворным органистом и камер-музыкантом герцогства Саксен-Веймарского. Это время принято считать началом его творческого пути как композитора. За девять веймарских лет он создал большинство своих произведений для органа. В 1714 г. ему был пожалован пост придворного капельмейстера. В 1717 г. Бах был приглашен в Кётен капельмейстером при дворе князя Леопольда, талантливого музыканта и просвещенного покровителя искусств. К кётенскому периоду относятся скрипичные концерты, «Бранденбургские концерты», многочисленные сонаты, сюиты и произведения для клавира, в том числе первый том «Хорошо темперированного клавира». В 1723 г. он занял почетную должность городского музикдиректора (director musices) и кантора школы при церкви св. Фомы (Томасшуле) в Лейпциге. В первые лейпцигские годы Бах создал и исполнил множество духовных произведений, в частности, Магнификат, «Страсти по Иоанну» и «Страсти по Матфею». Он получил широкую известность как органист-виртуоз и приобрел репутацию крупного эксперта в области органного строительства и выдающегося педагога. Более того, после 1726 г., когда его клавирные и органные сочинения начали появляться в печати, он стал пользоваться славой выдающегося композитора. Бах создал около тысячи произведений различных жанров (кроме оперы). Огромную ценность представляют сочинения Баха для оркестра, ансамблей, органа, клавира, скрипки и т. д. — сюиты, концерты, фантазии, обработки хоралов и др. Творчество композитора тесно связано с немецкой национальной культурой. Он завершил и обобщил почти все значительные течения предшествующего периода и предвосхитил черты более поздних музыкальных стилей вплоть до романтизма. В его музыке достигло наивысшего совершенства искусство полифонии. В конце жизни зрение Баха начало ухудшаться. Незадолго до смерти он решился на операцию, но после нее окончательно ослеп. Однако это не сломило его, и он стал диктовать свои произведения.
Похоронен великий композитор на кладбище св. Иоанна (впоследствии его прах был перенесен в церковь св. Фомы).
Другие материалы по теме:
- Бах, Иоганн Себастьян (Johann Sebastian Bach)
- Рождественская оратория
- Магнификат ре мажор («Величит душа моя Господа…») — радио «Град Петров»
- Illumination
- Французские сюиты. Сборник № 3
- Французские сюиты. Сборник № 2
- Французская сюита № 6 ми мажор BWV 817
- Французская сюита № 5 соль мажор BWV 816
- Французская сюита № 4 ми-бемоль мажор BWV 815
- Французская сюита № 3 си минор BWV 814
- Французская сюита № 2 до минор BWV 813
- Французская сюита № 1 ре минор BWV 812
- Увертюра си минор BWV 831
- Сюита для оркестра № 3 ре мажор BWV 1068. № 2. Ария
- Сюита для оркестра си минор № 2 BWV 1067
- Оратория «Страсти по Матфею» BWV 244
- Оратория «Страсти по Иоанну» BWV 245
- Концерты для клавишных, часть 1
- Концерт для двух скрипок ре минор BWV 1043
- Вариации Гольдберга
- Бранденбургский концерт № 6 си-бемоль мажор
- Бранденбургский концерт № 5 ре мажор
- Бранденбургский концерт № 3 соль мажор
- Бранденбургский концерт № 2 фа мажор
- Бранденбургский концерт № 1 фа мажор BWV 1046
- Английская сюита № 6 ре минор BWV 811
- Английская сюита № 5 ми минор BWV 810
- Английская сюита № 4 фа мажор BWV 809
- Английская сюита № 3 соль минор
- Английская сюита № 2 ля минор
- Английская сюита № 1 ля мажор
Апостола чтения дня:
Евангельские чтения дня: